Потребительская революция

Многие непозволительные ранее блага стали доступными для россиян. Однако потребительский бум, возникший после успешного преодоления кризиса 2009 г., во многом стимулировался кредитами. В настоящее время происходит постепенное возвращение потребления к естественным для нашего общества уровням

  • России относительно начала 2000-х гг. значительно увеличился объем розничной торговли. Прирост с 2000 г. составил 268% с пиковым показателем в 2014 г. – 312%. На этом фоне значительно вырос объем оказываемых платных услуг населению (на 171%).
  • Значительно выросло потребление основных продуктов питания: в 1,3 раза мяса и мясных продуктов, в 1,1 раза овощей и бахчевых, в 1,4 раза фруктов и ягод.
  • Россиянам становятся доступнее автомобили, бытовая техника и туристические поездки.

В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ ТОВАРОВ, В ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕ УСЛУГ

Потребительский спрос, в %

ИСТОЧНИК: РОССТАТ, МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

В РОССИИ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

«Как вы считаете, где больше возможностей для того, чтобы есть более качественные продукты питания?» (закрытый вопрос, один ответ, % от опрошенных)

ИСТОЧНИК: ВЦИОМ, ВСЕРОССИЙСКИЙ ОПРОС, 1600 РЕСПОНДЕНТОВ

МЕНЮ ПИТАНИЯ РОССИЯН СТАЛО БОГАЧЕ

Потребление основных продуктов питания (на душу населения в год, кг)

ИСТОЧНИК: РОССТАТ

ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА